Столкновение с бабочкой
«Ленин посмотрел на Надежду Константиновну. В глазах жены он прочел тоску загнанного зверя. «Это единоличное решение Свердлова?» — «Это решение ЦК партии. Свердлов здесь ни при чем». — «Меня нужно соединить с государем», — сказал Ленин еле слышно. Это было единственное решение в фантастической ситуации фактического ареста и медленного умерщвления». Фантастический роман-утопия Юрия Арабова, маститого российского сценариста, известного, в частности, по совместным работам с Александром Сокуровым, рассказывает альтернативную историю российских революций. Ленин и Николай II преодолевают взаимную ненависть и отвращение друг к другу, превращаясь из заклятых врагов в союзников. Только так им удастся спасти себя — и страну. Роман Арабова — не просто смелый полет фантазии. Авторская метафора довольно прозрачна и адресована сегодняшнему дню. Гражданскую войну можно превратить в гражданский мир только за счет непростого компромисса и приятия Другого, порою мучительного. Кроме того, утопия Арабова необычайно занимательна: писатель со знанием дела обыгрывает десятки реальных исторических фактов, создает колоритные образы многочисленных исторических деятелей.
Режиссер Сергей Чехов — яркая фигура нового поколения театральных режиссеров страны, участник программы «Маска Плюс» и лауреат Фестиваля театров малых городов, был основателем новосибирского «Асфальт-театра», и один из немногих в России имеет богатый опыт работы с театром в нетеатральных пространствах. Спектакль Чехова не является буквальной инсценировкой романа, а скорее представляет собой фантазию на темы книги. То ли исторические персонажи, то ли наши современники, примеряющие их роли, встречаются в условном, фантасмагорическом пространстве сна, а, возможно, инобытия, чтобы попытаться заново разыграть и исправить однажды совершенное. Одна из тем спектакля — парадоксальная поглощенность русского сознания исторической рефлексией, наша эскапистская готовность жить прошлым. Спектакль поразит зрителя причудливой, необычной художественной формой.
Площадкой для спектакля неслучайно выбрано здание Дома композиторов. Во-первых, спектакль создается не столько по законам традиционного театрального действия, сколько по принципу музыкального созвучия. Саунд-дизайн постоянного соавтора Сергея Чехова композитора Владимира Бочарова — одна из важных составляющих спектакля. Во-вторых, здание на Большой Морской неразрывно связано с важными событиями российской истории: тут жили Петр Савелов, племянник петровского патриарха Иоакима, первооткрыватель «Слова о полку Игореве» Алексей Мусин-Пушкин, сын гетмана Украины Кирилла Разумовского Петр. Но самым знаменитым жителем этого дома был Огюст Монферран, архитектор Исаакиевского собора. Художник Анастасия Юдина выступит в спектакле своеобразным соавтором Монферрана и скорректирует убранство отделанного им концертного зала, превратив его в мистическое пространство фантомов прошлого.
Игорь Мосюк — актер Александринского театра. В его послужном списке работа с такими режиссерами, как Валерий Фокин, Алексей Янковский, Максим Диденко, Геннадий Тростянецкий, Николай Рощин, Йонас Вайткус, Андрей Прикотенко и многими другими. Его партнером по спектаклю станет Сергей Романюк, ведущий актер «Нашего театра» Льва Стукалова, с недавнего времени работающий также в Театре комедии им. Н.П. Акимова.
Команда Спектакля
Режиссёр:
Сергей Чехов
Художник:
Анастасия Юдина
Исполнители:
Игорь Мосюк, Сергей Романюк
Композитор
и саунд-дизайнер:
Владимир Бочаров
Даты показов
20:00
При поддержке Фонда Михаила Прохорова
Куратор – Андрей Пронин
Даты показов
21:30
20:00
Продолжительность
Спектакль создан при особом содействии
Адрес
Большая Морская, 45